Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики "Сватовская средняя школа им. Героя Советского Союза П.Л. Перепелицы" ( ГБОУ ЛНР "ССШ им. ГСС П.Л. Перепелицы"
О школе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики "Сватовская средняя школа им. Героя Советского Союза П.Л. Перепелицы"
История школы
История ГОУ ЛНР «ССШ с.Мостки»
В 1937 году закончилось строение нового двухэтажного здания средней школы, а с 1939 года и по сей день в нём проходят занятия.
В 1940 году был первый выпуск учеников, которые закончили Мостковскую среднюю школу. На то время директором школы был Лисавенко Александр Иванович. В 1941 году Мостковскую СШ закончили 19 учеников.
Выпускного вечера у них не было, потому, что почти все ушли на войну. С мальчиков с войны вернулись только двое. Почти все девочки тоже прошли войну. Глущенко Галина и Семянистая Валентина вернулись домой и стали учителями. Первая – учителем младших классов, вторая – математики. Эти женщины до последних своих дней проживали в Мостках. После выхода на пенсию с радостью приходили на встречи со школьниками, рассказывали о войне и о своей жизни.
10 июня 1942 года немецко-фашистские войска заняли село Мостки. Занятия в школе прекратились, а в школьных помещениях организовали заготовительный пункт.
29 января 1943 года Мостки были освобождены от фашистов. Уже 5 февраля 1943 года возобновились занятия в школе. Учителя, учащиеся, родители отремонтировали школьный инвентарь и учебные помещения.
В 1966 году в селе работало 50 учителей. В школах села обучалось около 700 учащихся. Дети с окружных сёл жили в интернате. Среди 3496 жителей села 67 имели высшее образование. В школе была организована производственная бригада, которая просуществовала до середины 50-х годов XX века. За бригадой в 1970 -76 гг. было закреплено два гектара земли, где учащиеся садили и ухаживали за овощами и зерновыми культурами. В начале 70-х годов в производственной бригаде было два трактора МТЗ-50-ЛС и Т-25.
Учащиеся старших классов изучали трактора в теории. После окончания курса учащиеся сдавали экзамены, отличники получали удостоверения тракториста-машиниста третьего класса. Так же школе принадлежала мастерская, в которой были столярный и слесарный кабинеты. В мастерской находились три деревообрабатывающих и один токарный станок. Отдельно от школы располагалась столовая, ещё в одном помещении на 5 комнат была школьная библиотека с читальным залом, кабинет химии, комната для хранения химических приборов и реактивов, общежитие для мальчиков.
В 1974 году к школе было пристроено помещение для производственного обучения. В 1982 году это здание было перестроено под спортзал, но в 1984 году был построен новый просторный спортивный зал. В 1994 году построили новую котельную, а в 1999 году её переоборудовали под гараж, где в нерабочий час стоял школьный автобус.
В 2006 году под руководством администрации школы была издана ежемесячная школьная газета «Школьный информационный вестник». В 2007 году в Мостковской СШ начал свою работу школьный музей «История села Мостки».

Образование и формы обучения
Формы получения образования и формы обучения:
1. Очно-заочная
2. Допускается сочетание различных форм получения образования.
При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.
Образование осуществляется на государственном русском языке, с изучением английского языка.
Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование (4 года), основное общее образование (5 лет), среднее общее образование (2 года).
Программа развития
Программа призвана обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2024 -2029 годы:
Цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Цель 2 - доступность образования
Цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Фотографии

